Про слияния и поглощения
Если компания что-то покупает, это должно приносить пользу бизнесу компании и, соответственно, акционерам.
Хорошая покупка или поглощение должно создавать синергию 2 + 2 = 5. В основном идея - в снижении общих затрат или синергии и улучшению маркетинговых показателей. Выгода в таких инвестициях - экономия времени по сравнению с инвестициями в создаваемое с нуля.
Но не всегда складывается так. Мы уже писали, что топ-менеджеры иногда ведут себя, как чиновники. Покупки дают им возможность демонстрировать рост показателей, который так любят аналитики. Именно поэтому топ-менеджеры готовы делать даже плохо обоснованные с экономической точки зрения покупки, лишь бы получить рост капитализации и бонусы здесь и сейчас. Особенно стоит опасаться “серийных покупок”. Это позволяет временно манипулировать “бумажными” показателями. К сожалению, так устроена система бухучета, которая позволяет приукрашивать цифры.
Наша задача как инвестора - попытаться понять, какая синергия и какая польза есть от сделки для компании. В том числе, если имеются подозрения, что перед нами типичный пример “дутых” сделок, “сделок ради сделок”, ради выгоды топ-менеджмента, а не акционера.
Сегодня доля индексного инвестирования растет, и компании важно попасть в этот индекс - и затем твои акции будут покупать в любом случае, независимо от дальнейших результатов. Это может стать серьезной проблемой в будущем.
Склонность бизнесов к частым покупкам других бизнесов - признак ложной уверенности в способности быть эффективным управленцем крупного масштаба. Менеджеру, который не может улучшить бизнес без дополнительных приобретений, со временем придётся уйти, главное - до того, как он “убьет” компанию.
Идеально, конечно, выбирать компании с органическим ростом, основанным на использовании внутренних ресурсов. А вот компании, больше всех покупающие и поглощающие, показывают худшие результаты в течении следующих 5-10 лет после сделок.
Если компания что-то покупает, это должно приносить пользу бизнесу компании и, соответственно, акционерам.
Хорошая покупка или поглощение должно создавать синергию 2 + 2 = 5. В основном идея - в снижении общих затрат или синергии и улучшению маркетинговых показателей. Выгода в таких инвестициях - экономия времени по сравнению с инвестициями в создаваемое с нуля.
Но не всегда складывается так. Мы уже писали, что топ-менеджеры иногда ведут себя, как чиновники. Покупки дают им возможность демонстрировать рост показателей, который так любят аналитики. Именно поэтому топ-менеджеры готовы делать даже плохо обоснованные с экономической точки зрения покупки, лишь бы получить рост капитализации и бонусы здесь и сейчас. Особенно стоит опасаться “серийных покупок”. Это позволяет временно манипулировать “бумажными” показателями. К сожалению, так устроена система бухучета, которая позволяет приукрашивать цифры.
Наша задача как инвестора - попытаться понять, какая синергия и какая польза есть от сделки для компании. В том числе, если имеются подозрения, что перед нами типичный пример “дутых” сделок, “сделок ради сделок”, ради выгоды топ-менеджмента, а не акционера.
Сегодня доля индексного инвестирования растет, и компании важно попасть в этот индекс - и затем твои акции будут покупать в любом случае, независимо от дальнейших результатов. Это может стать серьезной проблемой в будущем.
Склонность бизнесов к частым покупкам других бизнесов - признак ложной уверенности в способности быть эффективным управленцем крупного масштаба. Менеджеру, который не может улучшить бизнес без дополнительных приобретений, со временем придётся уйти, главное - до того, как он “убьет” компанию.
Идеально, конечно, выбирать компании с органическим ростом, основанным на использовании внутренних ресурсов. А вот компании, больше всех покупающие и поглощающие, показывают худшие результаты в течении следующих 5-10 лет после сделок.